КСП Одинцовского округа проведено экспертно-аналитическое мероприятие

В соответствии с п. 2.32 плана работы Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 26.12.2023 № 162 (с изменениями и дополнениями), распоряжением Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 03.12.2024 № 163, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности бюджета Одинцовского городского округа по состоянию на 01.10.2024 года».

В соответствии с п. 2.32 плана работы Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 26.12.2023 № 162 (с изменениями и дополнениями), распоряжением Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 03.12.2024 № 163, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности бюджета Одинцовского городского округа по состоянию на 01.10.2024 года», Декабрь

  1. По результатам анализа дебиторской задолженности, в том числе долгосрочной, отраженной в балансе исполнения бюджета Одинцовского городского округа за 2022-2023 годы и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) за 9 месяцев 2024 года, отмечается ее снижение, в том числе снижение просроченной дебиторской задолженности.
  2. В общей сумме дебиторской задолженности по доходам значительную долю занимают расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера (счет 20550) и капитального характера (счет 20560), в том числе: в 2022 году — 41 819 069,653 тыс. руб. или 59,69%, в 2023 году — 37 025 175,409 тыс. руб. или 58,86%, за 9 месяцев 2024 года — 30 537 521,016 тыс. руб. или 51,39% от общей суммы дебиторской задолженности по доходам.
  3. Наибольшая сумма и доля дебиторской задолженности по доходам бюджета приходится на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа (далее — Комитет по управлению муниципальным имуществом, КУМИ) — от 98,06% за 9 месяцев 2024 года до 98,31% за 2022 год.
  4. Долгосрочная дебиторская задолженность по доходам числится только у Комитета по управлению муниципальным имуществом: в 2022 году составила 23 565 394,553 тыс. руб., в 2023 году — 21 483 528,575 тыс. руб.
  5. В общем объеме дебиторской задолженности по доходам Одинцовского городского округа просроченная задолженность составляет: за 2022 год — 4,69%, за 2023 год — 5,71%, за 9 месяцев 2024 года — 4,44%.

Просроченная дебиторская задолженность по доходам числится:

  • Администрации Одинцовского городского округа: за 2023 год в сумме 423 169,653 тыс. руб. (30,20%), за 9 месяцев 2024 года в сумме 414 319,681 тыс. руб. (34,96%);
  • Комитета по управлению муниципальным имуществом: за 2022 год в сумме 1 246 773,330 тыс. руб. (100%), за 2023 год в сумме 977 924,794 тыс. руб. (69,80%), за 9 месяцев 2024 года — 770 897,485 тыс. руб. (65,04%).
  1. В рамках мер по сокращению дебиторской задолженности главными администраторами доходов бюджета проводятся основные мероприятия:
  • должникам направляются предписания с указанием сроков дебиторской задолженности, на постоянной основе ведется работа по контролю за своевременным исполнением предписаний (ФКУ);
  • работа с родителями дошкольных учреждений по своевременной оплате родительской платы, мониторинг финансового состояния должников при проведении годовой инвентаризации (Управление образования);
  • своевременная работа по внесению информации о начисленных платежах в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, в том числе присвоения уникального идентификатора начисления (УИН), постоянная сверка данных по начисленным платежам и их оплате с ответственными подразделениями (при необходимости осуществляется ежедневный контроль), инвентаризация расчетов по доходам ежегодно в составе годовой инвентаризации активов и обязательств, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, при нарушении исполнения обязательств, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением), ответственное подразделение направляет требование должнику о погашении образовавшейся задолженности, начисление неустойки (штрафов, пени) за соответствующий период и рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора, ведение претензионной работы (Администрация);
  • на постоянной основе проводятся мероприятия с контрагентами по предупреждению задолженности, осуществляются телефонные звонки, а именно, напоминания об имеющейся задолженности, о своевременном перечислении платежей, контрагенты приглашаются на сверку расчетов, в процессе которой в том числе осуществляется розыск платежей, ежедневно проводится работа по администрированию доходов, подготовка и передача материалов на взыскание задолженности в Управление правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа, внедряются новые формы взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Одинцовского городского округа, совершенствуется нормативно-правовая документация, регулирующая отношения по взысканию дебиторской задолженности (КУМИ).

52-15-191-241

вчера, 13:06
5