КСП Одинцовского округа проведена экспертиза проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
В соответствии с п. 3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 26.12.2023 № 162 (с изменениями и дополнениями), распоряжениями Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 12.11.2024 № 156, 13.11.2024 № 157, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области «О бюджете Одинцовского городского округа Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», по результатам которой установлено следующее.
Проект бюджета и разработанные одновременно с ним документы и материалы внесены на рассмотрение Совета депутатов Одинцовского городского округа в сроки, установленные п.1 ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.20 Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе (не позднее 15 ноября текущего финансового года).
Проект бюджета размещен на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа Московской области, что соответствует требованиям ст.36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.6 Постановления Главы Одинцовского городского округа Московской области от 13.11.2024 № 135-ПГл «О назначении и проведении публичных слушаний по вопросу «О бюджете Одинцовского городского округа Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям ст.184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.2. ст.20 Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе.
Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям ст.184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.19 Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе.
Представленный проект бюджета составлен сроком на три года — очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026-2027 годы), что соответствует п.4 ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлению Администрации Одинцовского городского округа от 28.09.2023 № 6526 «О порядке составления проекта бюджета Одинцовского городского округа Московской области на трехлетний период».
Прогноз социально-экономического развития Одинцовского городского округа Московской области разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.13 Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе.
Прогноз социально-экономического развития Одинцовского городского округа разработан в 2 вариантах (консервативный и базовый), предусмотренных Порядком разработки прогноза социально-экономического развития.
- Проектом решения Совета депутатов Одинцовского городского округа «О бюджете Одинцовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» предлагается установить:
1) Общий объем плановых назначений на 2025 год:
- доходной части бюджета в размере 38 042 221,410 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 16 285 412,410 тыс. руб.;
- расходной части бюджета в размере 39 879 621,410 тыс. руб.;
- дефицита бюджета в размере 1 837 400,000 тыс. руб.
2) Общий объем плановых назначений на 2026 год:
- доходной части бюджета в размере 396 053 839,523 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 15 306 735,523 тыс. руб.;
- расходной части бюджета в размере 37 820 839,523 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 563 525,918 тыс. руб.;
- профицита бюджета в размере 1 233 000,000 тыс. руб.
3) Общий объем плановых назначений на 2027 год:
- доходной части бюджета в размере 38 153 398,963 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 12 064 560,963 тыс. руб.;
- расходной части бюджета в размере 33 763 398,963 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 085 838,919 тыс. руб.;
- профицита бюджета в размере 4 390 000,000 тыс. руб.
Доходы бюджета Одинцовского городского округа на 2025-2027 годы характеризуются в целом снижением с 39 360 169,241 тыс. руб., ожидаемых в 2024 году, до 38 042 221,410 тыс. руб. в 2025 году (96,65% от уровня 2024 года), в 2026 году — 39 053 839,523 тыс. руб. (102,66% от уровня 2025 года), в 2027 году — 38 153 398,963 тыс. руб. (97,69% от уровня 2026 года).
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета Одинцовского городского округа составляют: в 2025 году — 0,49% (или 196 270,000 тыс. руб.), в 2026 году — 0,54% (или 201 270,000 тыс. руб.), в 2027 году — 0,62% (или 201 270,000 тыс. руб.) и соответствуют объему, указанному в соответствующих приложениях к проекту бюджета.
В 2025 году по сравнению с утвержденным бюджетом 2024 года объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, уменьшен на 24,22%, в 2026 году по отношению к прогнозу 2025 года объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств увеличен на 2,55%, в 2027 году по отношению к прогнозу 2026 года объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств не меняется.
В составе материалов и документов к проекту бюджета представлен Реестр источников доходов. Постановлением администрации Одинцовского городского округа Московской области от 29.10.2019 № 1219 принят Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Одинцовского городского округа Московской области, что соответствует требованиям ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расчет прогноза доходов проекта решения в основном осуществлен в соответствии с утвержденными главными администраторами доходов бюджета Одинцовского городского округа Московской области методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет Одинцовского городского округа Московской области.
В постановлении Администрации Одинцовского городского округа от 19.09.2024 № 5992 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Одинцовского городского округа Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» содержится оценка налоговых расходов Одинцовского городского округа в 2022-2027 годах, в которой отражен объем выпадающих доходов бюджета в связи с применением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по земельному налогу в соответствии с решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области № 7/10 от 05.11.2019 «О земельном налоге на территории Одинцовского городского округа Московской области».
Выпадающие доходы бюджета Одинцовского городского округа в связи с предоставлением налоговых льгот и преференций в 2025-2027 годах прогнозируются в объеме 453 000,000 тыс. руб., что на 110 900,000 тыс. руб. или на 32,42% больше объема выпадающих доходов в 2023 году (составили 342 100,000 тыс. руб.).
Согласно представленному проекту бюджета общий объем расходов бюджета Одинцовского городского округа запланирован в 2025 году с уменьшением общего объема расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2024 года на 4,09%, 2026 год — с уменьшением общего объема расходов по отношению к прогнозу 2025 года на 6,57%, на 2027 год — с уменьшением общего объема расходов по отношению к прогнозу 2026 года на 12,29%.
Расходы бюджета, предусмотренные проектом бюджета, отнесены в основном к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Структура расходов бюджета Одинцовского городского округа имеет социальную направленность.
Финансирование социально-культурной сферы на 2025 год планируется в объеме 17 964 794,585 тыс. руб. или 45,04% от общей суммы расходов бюджета. В плановом периоде финансирование социально-культурной сферы предусмотрено в следующем объеме: в 2026 году — 17 195 265,855 тыс. руб., или 46,15% от общей суммы расходов бюджета, в 2027 году — в сумме 16 514 823,015 тыс. руб. (50,54%).
Проектом бюджета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусмотрены бюджетные ассигнования на 2025 год в сумме 6 174 294,865 тыс. руб. (15,48% расходов 2025 года), на плановый период 2026 и 2027 годов — 6 690 853,525 тыс. руб. (17,96% расходов 2026 года) и 4 037 665,550 тыс. руб. (12,36% расходов 2027 года) соответственно. Финансирование на обеспечение капитальных вложений в 2025 году предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и Одинцовского городского округа, в 2026-2027 годах за счет средств бюджета Московской области и Одинцовского городского округа.
Наибольший объем расходов в ведомственной структуре предусмотрен по следующим главным распорядителям бюджетных средств: Администрация Одинцовского городского округа (42,77% от общего объема расходов, запланированных на 2024 год), Управление образования Администрации Одинцовского городского округа (33,28%), Комитет по культуре Администрации Одинцовского городского округа (12,53%), Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского городского округа (8,18%) Комитет физической культуры и спорта Администрации Одинцовского городского округа (3,11%).
Проект бюджета округа сформирован в структуре муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Одинцовского городского округа в 2025 — 2027 годах.
Программная составляющая проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов представлена распределением расходов по 18 муниципальным программам и непрограммным расходам.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2025 год запланированы в сумме 240 127,371 тыс. руб., на 2026 и 2027 год — 470 889,371 тыс. руб. ежегодно.
- Всего запланировано бюджетных ассигнований на федеральные проекты 5 088 185,440 тыс. руб., из них: на 2025 год — 845 070,300 тыс. руб., на 2026 год — 2 572 248,550 тыс. руб., на 2027 год — 1 670 866,590 тыс. руб.
- Проектом решения предусмотрено формирование бюджета Одинцовского городского округа на 2025 год с дефицитом в размере 1 837 400,000 тыс. руб. или 8,45% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений, на 2026 год с профицитом в размере 1 233 000,000 тыс. руб., на 2027 год с профицитом в размере 4 390 000,000 тыс. руб.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Одинцовского городского округа проектом решения предложено установить кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте Российской Федерации. Проектом решения также запланировано погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 260 700,000 тыс. руб.
Пунктом 19 проекта решения предусмотрено утверждение программы муниципальных внутренних заимствований Одинцовского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (Приложение № 5 к проекту решения), а именно:
- привлечение заимствований от кредитных организаций, в том числе: в 2025 году в сумме 6 460 100,000 тыс. руб., в 2026 году — 5 495 700,000 тыс. руб., в 2027 году — 1 105 700,000 тыс. руб. и их погашение, в том числе: в 2025 году в сумме 4 362 000,000 тыс. руб., в 2026 году в сумме 6 460 100,000 тыс. руб. и в 2027 году в сумме 5 495 700,000 тыс. руб.;
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в 2025 году в сумме 3 170 000,000 тыс. руб.;
- погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: в 2025 году в сумме 3 430 700,000 тыс. руб., в 2026 году в сумме 268 600,000 тыс. руб. и в 2027 году в сумме 0,000 тыс. руб.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Одинцовского городского округа соответствует требованиям ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусмотренный в проекте бюджета объем резервного фонда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 15 000,000 тыс. руб. ежегодно и размер резервного фонда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в сумме 5 000,000 тыс. руб. ежегодно, не противоречит требованиям ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата Одинцовского городского округа предлагает рассмотреть проект решения «О бюджете Одинцовского городского округа Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», с учетом изложенного в настоящем заключении, на Совете депутатов Одинцовского городского округа Московской области.
3-138-137-175